обгон на нерегулируемом перекрестке

Обгон на нерегулируемом перекрестке. Кто виноват в дтп?

На фото представлена дорожная ситуация, которая встречается довольно редко. На месте водителя белого автомобиля может оказаться каждый. Как мы видим на макете, белый автомобиль совершает левый поворот. За ним стоит автобус, который своими габаритами закрывает обзор не только белому автомобилю, но и красному. Водитель красного автомобиля выехал на обгон на нерегулируемом перекрестке, и произошло ДТП. Кто будет виноват? Каждому придется доказывать свою невиновность. В большинстве случаев, такие знаки устанавливаются за пределами города. И некоторые автолюбители не задумываются, по какой причине поток перед ними снижает скорость, и выезжают на обгон.

Когда обгон на нерегулируемом перекрестке разрешен

Согласно пункту 11.4 правил дорожного движения, запрещено обгонять на нерегулируемом перекрестке, если водитель находится на второстепенной дороге. В нашей ситуации все действие разворачивается на главной. Вполне стандартная ситуация: остановился на поворот, пропустил тех, кто едет прямо и направо, и проехал сам. Но, совершая такой поворот, многие даже не задумываются о том, что кто-то может совершать обгон. И по этой причине они не смотрят назад. Убедившись, что со встречного направления никто не едет, белая машина совершает поворот.

Водитель автобуса видит поворачивающую машину, и начинает снижать скорость, или уже остановился. При этом красному не понятно, что происходит впереди, и он вполне может пойти на обгон. В данной ситуации он видит знак информирующий, что он двигается по главной дороге. Как правило, на месте красного, с большой вероятностью, окажется малоопытный водитель, который не задумывается, почему машины перед ним тормозят, и поспешит все это объехать.

Кто виноват в ДТП

Такая неоднозначная ситуация встречается редко, и в ней признать виновным могут любого. Чтобы доказать свою невиновность, водителям придется искать свидетелей. Если белый докажет, что он включил поворотник заблаговременно, то в ДТП виновным признают красного. Таким образом, он нарушит пункт 11.2 правил дорожного движения. При данных обстоятельствах в роли свидетеля может быть водитель автобуса. Если водитель красного автомобиля сможет доказать, что он начал совершать обгон прежде, чем водитель белого подал левый сигнал поворота, то виновником признают водителя белого авто. Пункт 8.1 гласит, что водитель при выполнении маневра не должен создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Подведем итог

Каждый маневр-это потенциальная опасность. Если есть возможность его избежать, то лучше отказаться от него. Для начала необходимо понять, по какой причине движение в вашей полосе замедляется. Обгон по встречное полосе всегда большая опасность. Обгонять лучше там, где дорога хорошо просматривается. Водителям на месте красного автомобиля лучше совершать обгон после перекрестка. А на месте белого, необходимо при повороте налево смотреть еще и в левое зеркало заднего вида. Такая ситуация может произойти и при повороте налево во двор. Поэтому включайте поворотники заранее. Включенный заблаговременно указатель поворота, предупредит других участников движения о вашем намерении совершить поворот. Всем спокойного и безопасного вождения. Будьте внимательны и аккуратны на дороге.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: