Кто должен уступить при перестроении

Кто должен уступить при перестроении, и кто виноват в ДТП

Дорожно-транспортные происшествия в момент перестроения случаются часто, и занимают определенный процент в статистике ДТП. При этом, виновника можно определить почти всегда сразу. В этой статье мы разберем несколько моментов перестроения, и кто должен уступить при перестроении.

Кто должен уступить при перестроении, и что такое перестроение

Чтобы проще было разбирать данный вопрос, давайте вспомним ПДД. Что такое перестроение? Это маневр, при котором водитель выезжает из занимаемого ряда и сохраняет направление движения. При этом перестроение совершается только по полосам попутного направления. Абсолютно не имеет значения, через сколько полос было совершено перестроение. Если маневр совершается без выезда на встречную полосу-это перестроение. В случае, если водитель решил съехать на обочину, то он тоже совершает перестроение. Правила четко определяют действия водителя во время совершения такого маневра. Необходимо заблаговременно включать поворотники, а также убедиться в безопасности маневра. Это значит, что водитель не должен мешать тем, кто движется по своей полосе и не меняет траектории движения.

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении

Такой маневр часто происходит на дороге с большим количеством полос. Если на проезжей части в попутном направлении три полосы и более, то может произойти так, что водители начнут перестраиваться одновременно. При такой ситуации необходимо применять правило «помехи справа». Это значит, что тот, кто перестраивается с левого ряда, обязан уступить. Маневрирую на многополосной дороге, водителям стоит быть предельно внимательными. Так как при одновременном перестроении второй участник часто находится в мертвой зоне. В данной ситуации абсолютно не важно, кто первый включил указатель поворота. Поворотник не дает преимущества.

Сужение полосы

Большинство водителей берут за основу правило «помехи справа», из-за этого часто совершают ошибки. Когда полоса сужается, о чем может информировать разметка или дорожный знак, правило «помехи справа» не действует. Водитель, чья полоса сужается, совершает перестроение. В этой ситуации ему необходимо уступить дорогу автомобилям, которые едут, не меняя траектории движения. То же самое относится и к полосе разгона. Выезжая со второстепенной дороги, водитель обязан двигаться по ней. А перестраиваясь, должен уступить автомобилям, в чью полосу он перестраивается.

Несколько советов для безопасного перестроения.

  1. Всегда заранее включайте поворотник. Это вам не дает преимущества, но привлечет внимание водителя в соседней полосе. Возможно он успеет среагировать, если вы его не заметили, и подаст вам звуковой сигнал.
  2. Перестраиваясь на дороге, где больше двух полос, из правого ряда в средний, вы можете наклониться немного вперед для того, чтобы увидеть, что происходит в мертвой зоне.
  3. Во время перестроения необходимо дополнительно пользоваться салонным зеркалом заднего вида. Когда вы видите машину в двух зеркалах, то она на достаточном расстоянии, и вы можете совершить маневр. При условии, что автомобиль движется с вашей скоростью.
  4. Перестраиваясь из левого ряда, на дороге где больше трех полос, быстро поверните голову и посмотрите, что происходит рядом с вами. Только следите за руками, чтобы они не дернули руль в сторону.
  5. Если вы опережаете машину с большими габаритами, которая находится в среднем ряду, то не нужно перестраиваться сразу. Из-за его габаритов вы можете не заметить автомобиль, который может совершать маневр из правого ряда. Проедьте вперед для лучшего обзора.
  6. Не совершайте перестроение как только заметили в этом необходимость. Уделите время для оценки ситуации рядом с вами. И старайтесь всегда контролировать пространство вокруг себя. Следите, кто как едет и с какой скоростью.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: